Масло в акпп. Раскрываем мифы
Замена масла в автоматической коробке переключения передач: менять или не менять? Некоторые автовладельцы дают на этот вопрос уверенный ответ «Нет!». И действительно, ведь производитель сам говорит, что никакой замены масла производить не нужно, ездите в свое удовольствие. Но все ли так просто, как кажется на первый взгляд?
В современных автомобилях чаще всего залито синтетическое или полусинтетическое масло, которое вполне может отслужить без замены полный срок эксплуатации авто.
Но каков этот срок? Он нигде не указан. Сейчас считается, что годовые пробеги автомобилей составляют не больше 30 тыс. км, а также срок эксплуатации самого транспортного средства до 3-6 лет. Таким образом, что пробег колеблется в районе 90–180 тыс. км.
На рабочую жидкость АКПП не воздействуют высокие температуры, она не засоряется продуктами сгорания. Но тут следует учитывать, что в АКПП имеются детали, которые работают путем трения. А трение всегда вызывает износ. Поэтому в АКПП имеются фильтр и магниты для «отлова» мелких стальных стружек.
Такие стружки со временем накапливаются на поверхности фильтра настолько, что давление жидкости снижается до чрезвычайно низких показателей и механизмы начинают функционировать со сбоями. Засоренная рабочая жидкость влечет быстрый износ практически всех элементов коробки передач: от механических частей (различные подшипники, шестерни) до различных датчиков.
Если вы купили подержанный автомобиль с пробегом, то жидкость в автоматической коробке переключения передач рекомендуется обновлять каждые 60 тыс. км. При этом важно заменить масло до того, как АКПП начнет работать со сбоями. В случае появления отклонений чаще всего замена жидкости и фильтров поломку не устранит и потребуется полноценный ремонт трансмиссии.
Менять масло можно частично или полностью, с одновременной заменой фильтра или без. Несомненно, лучше всего заменить масло и фильтр полностью. Но слить или откачать масло без полной разборки АКПП невозможно.
Если коробка работает без сбоев и замена масла является профилактикой, частичной замены хватит. Но работу лучше оставить профессионалам. Квалифицированный мастер не только заменит масло, но и посмотрит состояние слитой рабочей жидкости и даст необходимые рекомендации.
С Гвардейской мы переехали.